В этой статье Раджеш Калидинди, генеральный директор и соучредитель LevaData, рассказывает о том, как ранние последователи внедрили инструменты закупок на основе данных, которые меняют конкурентную среду для профессионалов в области цепочки поставок, создавая разрыв в производительности, которого руководителям поставщиков было бы целесообразно избегать.

Для руководителей высшего звена прошедший год был отмечен большим осознанием способности ИИ увеличивать стоимость и экономию не только в отделах продаж и маркетинга, но и в управлении глобальной цепочкой поставок и производстве на сумму от 1,2 до 2,0 триллионов долларов.

Хотя цифры убедительны, наблюдается растущий разрыв в производительности, который изменит правила взаимодействия между руководителями закупок и отстающими по всей цепочке поставок.

Согласно ежегодному отчету LevaData о стратегических источниках, успехи в закупках, основанных на данных, значительно улучшили возможности цепочки поставок в той мере, в какой сдвинулись цели. Использование технологии, которая переводит источники из реактивного режима в режим оркестровки, теперь знаменует собой путь предприятия к цифровой зрелости и лучшей в своем классе производительности.

Чтобы получить это представление, исследователи опросили руководителей высшего звена, которые контролируют прямые материальные расходы в размере 900 млрд долларов в год в пяти отраслях: автомобилестроение, потребительские товары, высокие технологии, промышленное оборудование и науки о жизни.

Соревнование с высокими ставками
Современные компьютерные инструменты для ведения переговоров и принятия решений предоставляют возможность анализировать большой объем внешних данных, вместо того, чтобы полагаться на исторические данные, агрегированные из разрозненных внутренних систем.

Возможность почти половины респондентов (45%) принимать решения о поставках на основе расширяемых инструментов Excel и хранилищ данных является улучшением по сравнению с фрагментированным или разрозненным использованием электронных таблиц. Но он по-прежнему переводит такие организации в реактивный режим по сравнению с «лучшими в своем классе» компаниями.

Конкурентные преимущества
Организации, использующие комплексные технологии поиска поставщиков (8%), характеризуются своим «цифровым» управлением и персоналом. Эти команды обладают оптимальным сочетанием талантов и управленческой поддержки для завершения цифровой трансформации процесса закупок.

Они используют специально разработанные платформы для поиска ИИ, чтобы сочетать стороннюю информацию о рынке с прогнозами поставщиков и внутренними данными. Эти методы приводят к ряду конкурентных преимуществ для всего предприятия. Они включают:

1. Масштабирование стратегического контроля
Платформы когнитивного сорсинга значительно сокращают время цикла взаимодействия профессионалов по поиску поставщиков с поставщиками. Лучшие в своем классе организации могут проводить конкурсные торги и мероприятия по поиску поставщиков на еженедельной или непрерывной основе.

Отмеченная сила AI в обнаружении закономерностей используется для целевого надзора за поставщиками, расширяя управление всеми прямыми материальными расходами. Напротив, 15% субподрядных организаций проводят ежеквартальные мероприятия по поиску поставщиков, а 31% проводят ежегодные мероприятия, что позволяет им взаимодействовать с частью своих поставщиков.

2. Ловкость
Лучшие в своем классе фирмы могут сократить время на подготовку, переговоры и присуждение контракта до четырех дней по сравнению с 31-дневным циклом типичной компании. Это позволяет командам поставщиков сосредоточиться на создании стратегической ценности, осознавать риск или возможности и быстрее двигаться, чтобы зафиксировать новые цены по сравнению с их конкурентами.

Компании, которым не хватает такой скорости и видимости внешних влияний, тратят большую часть своего времени, реагируя на события, а не планируя их.

3. Межфункциональное сотрудничество
Интегрированная интеллектуальная платформа поиска поставщиков позволяет специалистам по подбору поставщиков делиться практическими сведениями о стоимости, доставке и сроках поставщиков со своими коллегами по финансам, проектированию, продажам и маркетингу.

В опросе 62% видят стратегическую важность использования этого понимания и прозрачности для внедрения разработки продуктов на предприятии.

Абсолютное преимущество
У компаний, использующих когнитивные инструменты на основе данных на предприятии, есть значительный потенциал роста. В преддверии нового года руководителям закупок следует предпринять практические и целенаправленные шаги, необходимые для определения своего уровня когнитивной готовности к поиску поставщиков и их зрелости.

Помните, что разница в производительности не обязательно в пользу сильных или сильных мира сего. Это способствует тому, что конкурент может адаптироваться, переходя в новую открытую или незанятую нишу. И это хорошая новость для сегодняшних специалистов по закупкам, ищущих точку опоры на рынке завтрашнего дня.