Калифорния - это место, где еда течет с ферм Центральной долины в океанские порты Лонг-Бич и Лос-Анджелес, а также через границы штатов.

Это также место, где еда поступает через те же точки соприкосновения. И именно здесь выращенные в Калифорнии продукты направляются к местным станциям метро.

Это единое государство разработало довольно сложные цепочки поставок продуктов питания. Умножьте это на длину и ширину Америки. Затем добавьте различные транспортные каналы - автомобильный, железнодорожный и водный - необходимые для перемещения этой продукции, и вы получите сложную картину того, как страна кормит себя.

Понимание такой сложности также позволяет понять, насколько легко продукты питания могут испортиться во время этих путешествий. Уровень пищевых отходов в США оценивается примерно в 75 миллиардов фунтов в год.

Большая часть порчи может быть связана с сбоями в цепочке поставок, такими как ненадлежащее хранение, отказ оборудования и задержки при транспортировке.

Война против отходов?
В настоящее время есть необходимость что-то с этим делать. Фактически, только в этом году был запущен целый ряд программ, в том числе инициатива « Чемпионы по сокращению пищевых отходов до 2030 года» , проект « Победа в сокращении пищевых отходов » и недавнее соглашение с Альянсом по сокращению пищевых отходов .

Среди участников все правильные имена, а также государственные органы, такие как Министерство сельского хозяйства и Агентство по охране окружающей среды, а также такие корпорации, как Ahold Delhaize, Yum! Бренды, Campbell's и Walmart.

А в рамках инициативы «Чемпионы 2030 года», например, компании обязались сократить количество пищевых отходов в своей деятельности на 50% к 2030 году.

Хотя отчасти за этим стоит экологическая озабоченность, бизнес побеждает экономический аргумент.

Ежегодные пищевые отходы в Соединенных Штатах оцениваются примерно в 220 миллиардов долларов, и это убеждает даже самых неожиданных агентов. Фактически инициатива «Чемпионов 2030 года» была инициирована администрацией Трампа.

Битву с отходами в цепочке поставок часто называют борьбой, в которой можно выиграть, применив технологическое оружие. И очевидно, что появление Интернета вещей и использование средств отслеживания грузов для предоставления информации в реальном времени по цепочке поставок является благом для управления операциями.

То же самое и с блокчейном - решением, которое не только увеличивает прозрачность, но и улучшает отслеживаемость, что является важным фактором безопасности пищевых продуктов.

Платформа IBM Food Trust , например, в последние годы стала свидетелем партнерства компаний Dole, Nestlé и Walmart с IBM, чтобы предоставить информацию о происхождении и местонахождении любого отдельного продукта питания в цепочке поставок для поддержки усилий по обеспечению пищевых отходов, свежести и безопасности.

И холодовая цепь, безусловно, выигрывает от использования датчиков в рефрижераторных контейнерах, которые могут отслеживать такие переменные, как температура, влажность, освещенность и даже степень порчи. Это позволяет грузоотправителям вмешиваться физически или удаленно через беспроводное соединение для экономии продукции.

Идя против течения
Есть ли инфраструктурный риск? Хотя технические исправления могут быть интересной темой, такие элементы, как строительство и обслуживание дорог, железных дорог и водных путей, редко встречаются, хотя на самом деле они поддерживают поток еды.

И эта инфраструктура отчаянно нуждается в уходе и ремонте.

Согласно недавнему отчету транспортной некоммерческой организации TRIP, грузовая сеть сталкивается с «беспрецедентными препятствиями» из-за растущей загруженности, а также нехватки финансирования для улучшения системы.

В докладе приводится прогноз Министерства транспорта, согласно которому количество загруженных миль на автомагистралях в периоды пиковой нагрузки, как ожидается, достигнет 78 500 миль в 2045 году по сравнению с 19 200 в 2012 году. Это означает, что тонны груза застряли на асфальте. Часть этого - еда, а часть портится.

В отчете TRIP указывается, что потребность в улучшении сети возникает как раз в то время, когда доставка грузов трансформируется за счет автоматизации складирования и цепочки поставок, а также бурного роста электронной коммерции. В нем также упоминаются расширяющиеся логистические сети, разрабатываемые Amazon.

И этот гигант розничной торговли определенно не помогает. Буквально в прошлом месяце компания отменила ежемесячную плату Amazon Fresh в размере 14,99 долларов за доставку продуктов для своих подписчиков службы Prime.

Комбинированные поставки Amazon Fresh и Whole Foods теперь запущены и работают примерно в 2000 городах. Неясно, сколько клиентов снятие комиссии за Fresh приведет к доставке продуктов Amazon. Ожидайте увидеть больше фургонов для доставки еды на улицах. Скорее всего, они станут частью растущего уровня пробок за углом.

И это что-то вроде ошибки Amazon в отношении замедления продовольственных потоков.