Потребители в США намерены потратить в этом году на каналы электронной коммерции около 587 миллиардов долларов, что на 14% больше, чем в 2018 году. Согласно последним прогнозам eMarketer, это составляет около 11% от общих розничных расходов .

Интернет стал благом для мелких продавцов, потому что такие торговые площадки, как Shopify и eBay, позволили им продемонстрировать свои продукты огромной аудитории потенциальных клиентов.

Последние показатели Shopify демонстрируют, сколько малых предприятий используют этот канал. По данным компании, в конце третьего квартала ее услугами пользовались около миллиона продавцов, что резко выросло с 800 000 в феврале.

Очевидно, что предприятия, получающие дополнительные онлайн-продажи, также сталкиваются с проблемой доставки своих товаров потребителям как можно быстрее и экономичнее. Поскольку у большинства нет для этого ничего подобного складским и логистическим ресурсам, растет аппетит к их обслуживанию.

Обещание исполнения
Неудивительно, что Shopify, который заработал репутацию благодаря своей деловой смекалке и любви к инновациям, ищет возможность воспользоваться этой возможностью. В нем уже реализованы такие функции, как поддержка торговли через чат и возможность динамической проверки, чтобы упростить процесс продаж.

В июне прошлого года компания запустила Shopify Fulfillment Network, национальную систему фулфилмент-центров с обещанием двухдневной доставки по более низкой цене.

Shopify нацелен на малый бизнес, использующий сторонних поставщиков логистических услуг, которые не могут идти в ногу с рынком, движущимся к все более быстрой доставке, и тех, которые не могут предложить ничего, кроме простой доставки продукта.

И в соответствии с инновационной культурой Shopify, сеть опирается на машинное обучение для прогнозирования спроса и направления заказов в ближайший центр выполнения. Безусловно, Shopify придется много работать, чтобы новый сервис работал в условиях обостряющейся конкуренции.

UPS, например, в настоящее время активно взимает плату в этом сегменте после того, как в начале этого года запустила предложение eFulfillment по доставке и выполнению заказов для мелких продавцов, ведущих бизнес на 20 или более онлайн-площадках.

Это последовало сразу после дебюта новой дочерней компании UPS, Ware2Go. Он также нацелен на более мелких торговцев с общенациональной сетью складирования и выполнения заказов, предоставляя комплекс услуг по хранению, комплектации, упаковке и доставке.

И только в прошлом месяце UPS объединила свои усилия с Shippo, оператором приложения по доставке и логистике, которое предоставляет малым и средним торговцам Shippo доступ к услугам UPS по льготным ценам. Продукт UPS находится в приложении Shippo, что дает оператору доступ к примерно 35 000 предприятий.

FedEx была одним из первых в этом деле, заботясь о мелких продавцах через FedEx Fulfillment, многоканальную систему электронной коммерции и управления запасами, которую она запустила в 2017 году. Она также выполняет непрерывную работу: продукты клиентов хранятся в FedEx. склады с заказами, упакованными и отправленными FedEx.

Этот шаг привел к тому, что FedEx пошла плечом к плечу с Amazon, поэтому неудивительно, что прошлым летом FedEx объявила, что не будет продлевать контракт на наземную доставку с гигантом онлайн-торговли.

Amazon, конечно, очень успешно развивает собственные возможности доставки. В праздничный сезон 2018 года Amazon Logistics обработала 30% собственных перевозок последней мили по сравнению с 20% за тот же период в 2017 году. А Amazon заявляет, что на малый бизнес сейчас приходится почти 60% ее продаж.

И вот идет eBay
Дальнейшее выполнение и поставка находятся в стадии разработки. В следующем году eBay планирует развернуть свою платформу управляемой доставки, предлагающую продавцам полный спектр услуг при поддержке сторонних поставщиков логистических услуг.

> Платформа, конечно же, будет с гарантированной более быстрой доставкой, в то время как eBay также обещает использовать свое влияние для ведения переговоров по «высококонкурентным» ставкам для продавцов.

Вся эта конкуренция, безусловно, будет хорошей новостью для малого бизнеса - если она приведет к снижению цен.

Ясно то, что он уже предоставил им доступ к сложным инструментам управления цепочкой поставок, обычно доступным только для корпораций.

Кто знает? Возможно, многим пора, наконец, отказаться от этих таблиц Excel.

Перевозчики должны играть на вершине своих игр, если они хотят выиграть и сохранить этот торговый сегмент.

UPS понимает это. Недавно он представил свою программу цифрового доступа, содержащую решения, нацеленные на то, чтобы дать малому бизнесу возможность обеспечить такое же обслуживание клиентов, как и ведущие компании электронной коммерции.

Shopify тоже понимает. В начале октября он представил свою торговую площадку для экспертов, которая может похвастаться «алгоритмами сопряжения» для сопоставления продавцов с третьими сторонами, у которых есть опыт Shopify, чтобы помочь им развивать свой бизнес.

Для клиентов малого бизнеса такая услуга с добавленной стоимостью может оказаться критически важной. Перевозчики найдут, что над мелочами определенно стоит попотеть.