Для внутренних водных путей Америки 2019 год был очень плохим: из-за суровой погоды, проливных дождей и торговой войны между США и Китаем.

Река Миссисипи пострадала от рекордного наводнения, затопившего ряд городов и деревень более чем на полгода. Из-за слишком большого количества воды река Арканзас была закрыта для коммерческого транспорта.

Что касается торговой войны, то поставки зерна и масличных культур через реки в прошлом году упали более чем на 27% по сравнению с 2017 годом, последним полным годом до начала спора. По данным Иностранной сельскохозяйственной службы, в 2019 году 12 миллионов тонн зерна и масличных культур было отправлено по водным путям через Миссисипи в Китай.

В ответ Китай ввел 70% импортную пошлину на американский этанол, а это означало, что в прошлом году фермеры экспортировали ноль баррелей по сравнению с более чем двумя миллионами в 2018 году.

Своевременное переключение энергии тоже сказалось. Несмотря на проповедническое лобби, обосновавшееся в Белом доме, энергетические компании продолжали придерживаться основных экономических принципов и все чаще обращались к более дешевому природному газу и возобновляемым источникам энергии. Это привело к быстрому останову угольных электростанций, соответственно, уменьшились объемы загрузки угольных барж.

Волна инвестиций
Но после этой череды негативов в 2020 году ожидается некоторое облегчение.

В этом году мы увидим значительный рост инвестиций в водные пути благодаря принятию Конгрессом Закона об ассигнованиях на развитие энергетики и водных ресурсов, который включает увеличение бюджета на строительство и техническое обслуживание.

В соответствии с Законом о водных ресурсах на строительные работы, проводимые Инженерным корпусом армии, который отвечает за содержание рек и других внутренних водных путей, выделяется 7,65 миллиарда долларов, что на 652 миллиона долларов больше уровня 2019 года.

Хотя это должно быть хорошей новостью, строительство и обслуживание - дело медленное и дорогое. Например, строительство запланированного нового замка Су-Лок, который станет частью существующей системы замков для Великих озер, займет 10 лет, а строительство будет стоить 1 миллиард долларов. Усовершенствования водного транспорта еще долго будут идти по стране.

Одна вещь, которая, безусловно, будет происходить в этом году, - это улучшение погоды. Поскольку земля на Среднем Западе сильно насыщена из-за прошлогодних проливных дождей, весеннее наводнение из-за дождей и таяния снегов может привести к еще большему паводку, особенно потому, что многие дамбы, прорванные в прошлом году, еще не отремонтированы.

И это еще одна плохая новость для коммерческого речного судоходства.

Пустая трата водных путей
Конечно, один законодательный акт и кусок дополнительных денег не смогут изменить десятилетия пренебрежения водным транспортом. Большая часть национальной системы плотин, шлюзов и дамб восходит к 1930-м годам, тогда как ремонт и замена не имели большого значения.

В этом отношении водные пути пострадали наряду с другими видами транспорта. Согласно недавнему отчету Американского общества инженеров-строителей , стране необходимо потратить колоссальные 4,5 триллиона долларов на приведение в порядок дорог, мостов, плотин и аэропортов.

Результаты исследования, опубликованные в прошлом году Министерством сельского хозяйства, указывают на быструю деградацию системы. Авторы заявляют, что наша инфраструктура «нуждается в капитальном ремонте и строительстве, чтобы полностью восстановить ее работоспособность и предотвратить серьезные сбои».

Они также отмечают, что, хотя 35% судов пострадали в 2010 году, почти половина из них прервалась в 2017 году.

Хотя в отчете не содержится каких-либо конкретных рекомендаций по стратегии водных путей, в нем действительно содержатся убедительные экономические аргументы в пользу увеличения инвестиций.

В нем говорится, что сохранение расходов на недавнем уровне приведет к более быстрому задержкам и продолжающемуся перемещению грузов на автомобильный и железнодорожный транспорт. И в этом мало смысла. Благодаря более низкой стоимости система внутренних водных путей экономит до 9 миллиардов долларов в год по сравнению с альтернативными видами транспорта.

С учетом этого дополнительные 652 миллиона долларов кажутся слишком маленьким количеством воды в пресловутом океане.