До сих пор у Мексики была хорошая торговая война.

На протяжении всего прошлого года он был ведущим торговым партнером Америки, опережая Канаду и Китай. Последний был лидером до конца 2018 года. Но борьба Пекина с Вашингтоном привела к введению американских пошлин на китайские товары на сумму около 500 миллиардов долларов, что нанесло серьезный удар по китайскому экспорту.

Бензин, автомобильные и компьютерные запчасти составляли значительную часть продукции Мексики, которая в течение большей части года переправлялась на север через границу, в результате чего торговые порты Техаса в Ларедо и Эль-Пасо были загружены.

Но согласно докладу Организации Объединенных Наций о влиянии тарифов США на торговлю на Китай, увеличение экспорта Мексики в Соединенные Штаты можно объяснить в основном ростом сельскохозяйственной продукции, транспортного оборудования и электрического оборудования. По данным исследования, только за первую половину 2019 года утечка из Мексики составила около 3,5 млрд долларов.

Мексика явно выиграла от наличия производственных мощностей, чтобы заменить китайский импорт, скованный высокими тарифами. Его низкая заработная плата по сравнению с остальной частью Северной Америки делает его экономически конкурентоспособным регионом, в то время как север страны имеет хорошую систему автомобильных дорог и короткие пути доставки в Соединенные Штаты.

Ряд американских фирм, работающих в Китае, уже перенесли часть производства из Азии. Например, производитель камер GoPro в середине 2019 года начал производство продуктов, предназначенных для рынка США в Гвадалахаре.

GoPro заявила, что ее решение переехать в Мексику было принято, чтобы «оградить нас от возможных тарифов, а также признать некоторую экономию и эффективность».

Китай становится мексиканским
Китай тоже направляется в Мексику. Компания Fuling Global, производитель пластиковой посуды из Чжэцзяна, открыла завод в Монтеррее после того, как тарифы Вашингтона повлияли на ее продажи американским ресторанам. А ведущий китайский производитель мебели Kuka только что объявил о планах построить фабрику по производству мягкой мебели в Монтеррее, способную отправлять в США 600 грузовиков в месяц.

Мексиканский автомобильный сектор, вероятно, также получит поддержку Китая. Reuters на этой неделе сообщило, что китайский производитель автомобилей Changan и производитель электромобилей BYD планируют построить заводы в Мексике, в то время как Anhui Jianghuai Automobile рассматривает возможность расширения своих существующих операций в Мексике.

Новое  соглашение между США, Мексикой и Канадой должно сделать Мексику еще более привлекательной. Сын НАФТА введет положения, которые, среди прочего, уменьшат бюрократию для трансграничных транзакций, увеличат прозрачность процедур лицензирования импорта и экспорта и позволят использовать единый процесс, чтобы товары через границы сопровождались только одним набором данных.

Это хорошая новость для автотранспортной отрасли, которая перевозит около трех четвертей всех товаров, отправляемых между США, Мексикой и Канадой.

Согласно недавним показаниям в Сенате Дерека Лезерса, исполнительного директора компании Werner Enterprises, в 2018 году через канадскую и мексиканскую границы было пересечено более 12 миллионов грузовиков с грузами на сумму 770 миллиардов долларов. Он утверждал, что тысячи рабочих мест в сфере грузоперевозок зависят от трафика.

Поэтому неудивительно, что Американские ассоциации грузоперевозчиков называют принятие нового торгового соглашения «победой», добавляя, что приграничная торговля как на севере, так и на юге «стала краеугольным камнем американской экономики».

Собственная борьба Мексики
Хотя это может оказаться победой для секторов мексиканской экономики, левое правительство Андреса Мануэля Лопеса Обрадора испытывает растущее давление со стороны мексиканских руководителей из-за того, что они считают его анти-деловой позицией.

Исполнительный совет глобальных компаний (Consejo Ejecutivo de Empresas Globales, или CEEG), мощное лобби, представляющее транснациональные корпорации, заявил , что вмешательство государства является основной причиной нынешнего экономического застоя в стране .

Валовой внутренний продукт Мексики в прошлом году остался на прежнем уровне в основном из-за кампании правительства против крупных компаний, заявила Клаудиа Джанес, глава группы и президент DuPont в Латинской Америке. Иностранные инвестиции были на самом низком уровне с 2009 года. «Нам очень сложно убедить наши материнские компании инвестировать в Мексику», - сказал Янес.

В Мексике могла быть приличная торговая война, но она вполне могла проиграть важную экономическую битву.